Муниципальное общеобразовательное учреждение
Яndex Реклама
БЕЛОВСКАЯ
СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА

На новый уровень

В Беловской школе прошла общественная презентация ее деятельности в целях предстоящего участия в конкурсе (в рамках национального проекта «Образование») на получение денежного поощрения из средств федерального бюджета в 2007 году.

Для поддержки участников конкурса на презентацию прибыли: глава района Н.П.Домке, начальник отдела организации Отрадненского управления образования Е.В.Сизова, представители различных структур района, сотрудничающих со школой, родители учащихся и жители с.Беловка.

Беловская школа активно участвует в реализации национального проекта «Образование». Основными компонентами проекта являются: поддержка на конкурсной основе лучших учителей и школ, внедряющих инновационные программы; информатизация; «школьный автобус»; поддержка талантливой молодежи; повышение открытости образовательной системы, ее восприимчивости к запросам общества.

С организацией учебного процесса, использованием традиционных и новых технологий присутствующих ознакомила завуч школы Т.Н.Челнокова. Она отметила, что целью деятельности школы является воспитание в учащихся личности социально адаптированной, стремящейся к физическому совершенству и здоровому образу жизни. Реализуется цель по трем направлениям на всех ступенях обучения: обеспечение достижения образовательного стандарта, обеспечение формирования у учащихся потребностей в здоровом образе жизни и стремления к физическому совершенству и формирование социальных компетенций. За последние три года в школе успеваемость не снижена. Учащиеся школы проявляют высокую социальную творческую активность, что подтверждается качеством и уровнем участия в олимпиадах, фестивалях, конкурсах.
Т.П.Кузьмина рассказала о работе с детьми-инвалидами. Об исследовательской работе в школе сообщила Т.Н.Шевцова. Она заметила, что приоритетное направление исследований ребят - это экология.

Объектами исследования являются как Никольский родник, Кутулукское водохранилище, так и село, его жители, их традиции и обычаи, промыслы, фольклор. Свои первые шаги в исследовательской деятельности они делают на школьных ярмарках проектов, принимают участие в окружных и областных мероприятиях.

Об использовании традиционных и новых педагогических технологий в воспитательной работе говорила Е.Н.Кокнаева. Было отмечено, что школа воспитывает в учащихся всесторонне развитую личность. В рамках реализации программы «Отечество» проводятся уроки мужества, встречи с ветеранами, вахта памяти, конкурсы рисунков, сочинений. Стало традицией празднование Дня славянской письменности и культуры. Ведется большая работа по созданию историко-краеведческого музея и активизируется работа зала Славы. Прошли акции «Действуем вместе», «Во имя добра и милосердия». Ребята имеют возможность свободного выбора любого из существующих в школе и в учреждениях дополнительного образования кружков, клубов, секций. Учащиеся проявляют интерес и к учебному курсу «Основы православной культуры».

В школе создана театральная студия «Возрождение». С 2004 года издается общешкольная газета «До 16 и старше». В рамках программы «Педагогика здоровья» проводятся соревнования, Олимпийские игры, «Веселые старты». Ежегодно все школьники участвуют в акции «Витамины впрок».
Особое место занимают и научно-практические, и научно-творческие конференции, на которых старшеклассники определяют свою позицию, системы ценностей и интересов, вырабатывают свои критерии оценок.

Начальник архивного отдела администрации района В.М.Гусаков и начальник отдела по охране окружающей среды администрации района Н.И.Башаров, директор управления культуры и молодежной политики А.А.Ильин рассказали о сотрудничестве с Беловской школой, высказали слова поддержки в отношении участия школы в конкурсе.

Без участия родителей в организации учебно-воспитательного процесса невозможно достичь высоких результатов. Председатель общественной организации содействия развитию школы Т.В.Попова, председатель родительского комитета 11 класса Е.В.Григоревская, зав. детсадом №14 с.Беловка Л.А.Михайлова и психолог Г.М.Андреева пожелали новых творческих успехов учителям, школьникам и победы в конкурсе.

Школа сильна своими друзьями: их поддержка и помощь для нее важны. Председатель СПК «Арзамасцевский» А.Н.Григоревский, председатель СПК «Беловский» А.М.Сметанников, глава сельского поселения Арзамасцевка А.И.Есипов адресовали слова благодарности педагогическому коллективу и заявили о дальнейшем сотрудничестве и поддержке.

Глава района Н.П.Домке присоединился ко всем выступающим, одобрил проект Беловской школы и добавил:

- Сегодня школа должна быть социально-культурным центром села, и крайне важно сегодня поднять престиж учителя. К этому следует стремиться, объединив усилия.

В завершении презентации к общественности обратилась директор школы Г.Г.Соколова. Она подчеркнула, что особое положение в процессе построения единой образовательной информационной среды занимают сельские школы, в которых обучаются треть школьников страны. Но сельским школам не хватает учебной, методической литературы, наглядно-демонстрационного пособия.
- Мы выбрали тему - создание информационной образовательной среды в нашем образовательном учреждении, а победа в конкурсе принесет нам новый качественный уровень управления, преподавания, расширяются возможности для каждого учащегося школы. Поэтому нам сегодня важно ваше одобрение и поддержка.

М.КОРЕНЕВА
(По материалам газеты Богатовского района "Красное знамя" 23 марта 2007г.)

.

Публичный отчет об образовательной деятельности МОУ Беловской СОШ, опубликованный в районной газете «Красное знамя» от 23 марта 2007 года В Беловской школе прошла общественная презентация ее деятельности в целях предстоящего участия в конкурсе (в рамках национального проекта «Образование») на получение денежного поощрения из средств Федерального бюджета в 2007 году. Для поддержки участников конкурса на презентацию прибыли глава района Н.П. Домке, начальник отдела организации Отрадненского управления образования Е.В. Сизова, представители различных структур района, родители учащихся и жители села Беловка. Беловская школа активно участвует в реализации национального проекта «Образование». Основными компонентами проекта являются: поддержка на конкурсной основе лучших учителей и школ, внедряющих инновационные программы, информатизация, «школьный автобус», поддержка талантливой молодежи, повышение открытости образовательной системы, ее восприимчивости к запросам общества. С организацией учебного процесса, использованием традиционных и новых технологий присутствующих ознакомила завуч школы Челнокова Т.Н. Она отметила, что целью деятельности школы является воспитание в учащихся личности социально адаптированной, стремящейся к физическому совершенству и здоровому образу жизни. Реализуется цель по трем направлениям на всех ступенях обучения: обеспечение достижения образовательного стандарта, обеспечение формирования у учащихся потребности в здоровом образе жизни и стремления к физическому совершенству и формирование социальных компетенций. За последние три года в школе успеваемость не снижается. Учащиеся проявляют высокую социальную творческую активность, что подтверждается качеством и уровнем участия в олимпиадах, фестивалях, конкурсах. Т.П. Кузьмина рассказала о работе с детьми-инвалидами. Об исследовательской работе в школе сообщила Т.Н. Шевцова. Она заметила, что приоритетное направление исследований ребят – это экология. Объектами исследования являются как Никольский родник, Кутулукское водохранилище, так и село его жители, их традиции и обычаи, промыслы, фольклор. Свои первые шаги в исследовательской деятельности они делают на школьных ярмарках проектов, принимают участие в окружных и областных мероприятиях. Об использовании традиционных и новых педагогических технологий в воспитательной работе говорила Е.Н. Кокнаева. Было отмечено, что школа воспитывает в учащихся всесторонне развитую личность. В рамках реализации программы «Отечество» проводятся уроки мужества, встречи с ветеранами, вахта памяти, конкурсы рисунков, сочинений. Стало традиционным празднование Дня славянской письменности и культуры. Ведется большая работа по созданию историко-краеведческого музея и активизируется работа зала Славы. Прошла акции «Действуем вместе», «Во имя добра и милосердия». Ребята имеют возможность свободного выбора любого из существующих в школе и в учреждениях дополнительного образования, кружков, клубов, секций. Учащиеся проявляют интерес к учебному курсу «Основы православной культуры». В школе создана театральная студия «Возрождение». С 2004 года издается общешкольная газета «До 16 и старше». В рамках программы «Педагогика здоровья» проводятся соревнования, Олимпийские игры, «Веселые старты». Ежегодно все школьники участвуют в акции «Витамины впрок». Особое место занимают и научно-практические конференции, на которых старшеклассники определяют свою позицию, системы ценностей и интересов, вырабатывают свои критерии оценок. Начальник архивного отдела администрации района В.М. Гусаков и начальник отдела по охране окружающей среды администрации района Н.И. Башаров, директор управления культуры и молодежной политики А.А. Ильин рассказали о сотрудничестве с Беловской школой, высказали слова поддержки в отношении участия школы в конкурсе. Без участия родителей в организации учебно-воспитательного процесса невозможно достичь высоких результатов. Председатель общественной организации содействия развитию школы Т.В. Попова, председатель родительского комитета 11 класса Е.В. Григоревская, зав.детским садом №14 Л.А. Михайлова и психолог Г.М. Андреева пожелали новых творческих успехов учителям, школьникам и победы в конкурсе. Школа сильна своими друзьями: их поддержка и помощь для нее важны. Председатель СПК «Арзамасцевский» А.Н. Григоревский, председатель СПК «Беловский» А.М. Сметанников, глава сельского поселения Арзамасцевка А.И. Есипов адресовали слова благодарности педагогическому коллективу и заявили о дальнейшем сотрудничестве и поддержке. Глава района Н.П. Домке присоединился ко всем выступающим, одобрил проект Беловской школы и добавил : - Сегодня школа должна быть социально культурным центром села, и крайне важно сегодня поднять престиж учителя. К этому следует стремиться, объединив усилия. В завершении презентации к общественности обратилась директор школы Г.Г. Соколова. Она подчеркнула, что особое положение в процессе построения единой образовательной информационной среды занимают сельские школы, в которых обучаются треть школьников страны. Но сельским школам не хватает учебной, методической литературы, наглядно-демонстрационного пособия. - Мы выбрали тему – создание информационной образовательной среды в нашем образовательном учреждении, а победа в конкурсе принесет нам новый качественный уровень управления, преподавания, расширяются возможности для каждого учащегося школы. Поэтому нам сегодня важно одобрение, поддержка. Публичный отчет о работе МОУ Беловской средней общеобразовательной школы за 2006 – 2007 учебный год В 2006 – 2007 учебном году педагогический коллектив школы работал над поставленной целью: «Воспитать личность, социально адаптированную, стремящуюся к физическому совершенству и здоровому образу жизни». На основе поставленной цели решались задачи учебно-воспитательной работы по 3 основным направлениям: 1. Обеспечение достижения образовательного стандарта на всех ступенях обучения. Задачи 1 порядка: 1.1. Сохранить к маю 2007 года успеваемость по школе 98,54%: 1.2. Повысить к маю 2007 года уровень качества знаний по школе до 57,66% на первой ступени обучения до 63,63% на второй ступени обучения до 53,42% на третьей ступени обучения до 61,29% Задача 2 порядка: 1.3. Создать к маю 2007 года условия для внедрения в учебный процесс современных педагогических технологий как одного из способов повышения мотивации. 2. Обеспечение формирования у учащихся потребности в здоровом образе жизни и стремления к физическому совершенству на всех ступенях обучения. Задачи первого порядка: 2.1. Сформировать к маю 2007 года у учащихся потребность в здоровом образе жизни у 66,66% выпускников 1 ступени; у 52,00 % выпускников 2 ступени; у 54,80 % выпускников 3 ступени. 2.2. Сохранить к маю 2007 года уровень физической подготовленности учащихся высокий – у 27,00 % выпускников первой ступени; средний – у 65,68% выпускников; высокий – у 23,29 % выпускников второй ступени; средний – у 47,94 % выпускников; высокий – у 32,26 % выпускников третьей ступени; средний – у 45,16 % выпускников. Задачи 2 порядка: Продолжить работу над учебной программой «Школа экологического комфорта». 3. Формирование социальных компетенций на всех ступенях обучения. Задачи 1 порядка: 3.1. Сформировать социальные компетенции на высоком и достаточном уровне у 15% выпускников 1 ступени; у 37 % выпускников 2 ступени; у 74 % выпускников 3 ступени. 3.2. Сохранить контингент учащихся, занимающихся в кружках, секциях, детских объединениях на уровне 65%. Задачи 2 порядка: 3.3. Продолжить работу детских общественных организаций: - экологической направленности; - военно-патриотической направленности и краеведения по созданию историко – краеведческого музея. 3.4. Расширить сеть спортивных секций на 1 вид. 3.5.Создать детскую спортивную организацию туристической направленности. 3.6. Разработать к апрелю 2007 года программу профессиональной ориентации учащихся школы В представлении о том, какой должна быть школа, мы исходим из следующих позиций: 1. Школа – образовательное учреждение, призванное обеспечить образовательные потребности микросоциума. 2. Решая образовательные задачи, школа должна обеспечить различные виды деятельности в спектре внеклассной сферы. 3. Решение поставленных задач возможно только в атмосфере доброжелательности, доверия, сотрудничества, ответственности на всех уровнях школьного педагогического пространства. Условия деятельности школы Материально – техническая база. В школе 11 учебных кабинетов, 1 спортзал, 2 мастерские, 1 кабинет информатики, библиотечная медиатека , актовый зал. В школе работает 15 учителей (2 мужчин и 13 женщин). Высшее образование из числа работающих имеют 11 человек, 4 – средне- специальное. Высшую категорию имеют 3 человека (Ожерельева Н.Н. – учитель географии, Шевцова Т.Н. – учитель истории и обществознания, Соколова Галина Григорьевна как руководитель). Первую категорию – 3 человек (Грищенко Т.В. – учитель математики, Кокнаева Е.Н. – учитель биологии, Лунина И.Г. – учитель русского языка и литературы). Вторую категорию – 3 человека (Лысова И.А. – учитель начальных классов, Попова В.М. – учитель начальных классов, Соколова Р.Н. – учитель технологии). 1 педагог имеет звание «Заслуженный учитель РФ» - Ожерельева Н.Н. 2 педагога имеют звание « Отличник просвещения РФ» - Соколова Г.Г., Шевцова Т.Н. Контингент учащихся. На начало учебного года в школе было 138 учащихся, из них в течение года выбыло 23 человека, прибыло 5 человека. На конец года осталось 120 человека. 1 ступень – 31 человек 2 ступень – 77 человек. 3 ступень – 12 человек. На индивидуальном обучении – 3 человека. Выпущено выпускников 9,11 классов – 33 человека ( 21+12 ). На «отлично» завершили учебный год 4 человека: Кокнаева Нина (5 класс), Костин Саша и Попова Настя (6 класс), Григоревская Саша (11 класс) Хорошистов – 38 человек. На решение поставленных задач была направлена методическая работа: Педсоветы • Стратегия развития образовательного учреждения. Итоги работы школы за прошедший год. Задачи на новый учебный год. • Приоритеты образования в муниципальных средних общеобразовательных школах. Приоритетные национальные проекты в Самарской области. • Система организации индивидуального обучения детей в условиях общеобразовательной школы. • Организация предпрофильной подготовки в выпускных классах основной школы. • Эффективность использования современных образовательных технологий, в том числе ИКТ, в образовательном процессе. • О результативности работы педколлектива по формированию здорового образа жизни. Совещания учителей – предметников • Организация учебно – воспитательной работы по формированию у учащихся навыков самоанализа и самоконтроля • Организация научно-исследовательской деятельности учащихся в урочное и внеурочное время. • Коммуникативная культура учителя как условие личностно ориентированного образования. • Организация подготовки учащихся 11 –го класса к экзаменам в форме ЕГЭ. • Организация подготовки учащихся 9-го класса к экзаменам в новой форме. • Индивидуализация образовательного процесса. Организация ежегодной школьной ярмарки детских проектов. • Педагогический консилиум о допуске к итоговой аттестации, эффективность подготовки учащихся 11 класса к ЕГЭ. Велась целенаправленная работа по привлечению учащихся в школьные и окружные олимпиады, в этом учебном году учащиеся нашей школы вошли в число призеров окружной олимпиады по биологии (Опаркин Степан, 9 класс – 3 место, Саяпина Даша, 9 класс- 3 место по математике). Важным компонентом научно-методической работы учителей школы является проведение исследовательской работы с учащимися во внеурочное время под руководством учителей. Эта деятельность является большей частью работы с одаренными детьми: факультативы, объединения дополнительного образования, проектная деятельность. Научно-творческая конференция-фестиваль «На пути в будущее», являющаяся итогом научно-исследовательской и учебно-исследовательской деятельности, участие в самых разнообразных олимпиадах, конкурсах, конференциях в округе, области, России – формы презентации результатов исследовательской деятельности. На VI окружные юношеские Романовские чтения была представлена работа Григоревской Александры «Формула света» (11 класс) и работа Новокрещеновой Елены «Родные места в творчестве С.В. Иванова» (11 класс) в номинации «Краеведение». Работа Григоревской А. заняла I место, а работа Новокрещеновой Е. отмечена грамотой за участие. На открытую Межрегиональную научно-исследовательскую конференцию учащихся «Образование. Наука. Профессия» также было представлено 2 работы, результат – сертификаты участников. Исследовательская работа по проблемам водоснабжения в селе Беловка в рамках проекта «Гражданин» в районном конкурсе проектов заняла II место, в окружном – I место, в финале областного конкурса стала победителем в номинации «За здоровый образ жизни». В марте 2007 года на IX Межрегиональные юношеские чтения им. В.И. Вернадского, проводимые тамбовским госуниверситетом, представлено 2 работы. Работа учащихся 9 класса «Пить? Или не пить?..» заняла I место и награждена Дипломом лауреата. Аттестация педкадров является хорошим показателем творческой деятельности педагогов, в этом году повысили квалификационную категорию 7 человек, подтвердил – 1 человек. Целью нашего образовательного учреждения является воспитание личности, способной заниматься самовоспитанием и самообразованием, найти свое место в жизни и творчески реализовать свои возможности и понимать необходимость сохранения и укрепления здоровья. Результаты проведенного по школе исследования свидетельствуют о том, что многие учащиеся страдают хроническими заболеваниями, нарушением зрения. Причиной пропусков учебных занятий также являются проблемы со здоровьем учащихся. Чаще всего пропускают занятия из-за респираторных и инфекционных заболеваний. Очевидна целесообразность более глубокого и деятельного рассмотрения педагогическим коллективом вопроса о влиянии учебно - воспитательного процесса на здоровье школьников. Сохранению и укреплению здоровья учащихся способствуют следующие моменты в организации обучения и воспитания детей в нашей школе: • проведение ежегодных медицинских осмотров учащихся; • учет санитарно – гигиенических требований при составлении расписания учебной и внеучебной работы; • обязательные физкультминутки на уроках в начальной школе, в 5 - ом классе, на уроках ИКТ, по необходимости на остальных уроках во всех классах; • нормализация учебной нагрузки учащихся; • организация горячего питания. • введение в учебный план дополнительного третьего часа физической культуры; • применение здоровьесберегающих технологий в учебном процессе. Анализ результатов ЕГЭ за 2006/2007 учебный год В течение года школа работала в режиме подготовки к выпускным экзаменам по материалам и форме ЕГЭ. В эксперименте 2006 – 2007 года организационная работа по подготовке и проведению ЕГЭ состояла из следующих этапов: • информационное обеспечение всех участников образовательного процесса нормативными и инструктивными документами федерального и регионального уровней; • формирование базы данных по выпускникам, учителям – предметникам, учителям – экспертам; • организация обучения кадров, обеспечивающих подготовку и проведение ЕГЭ; • организация заполнения и регистрации пропусков ЕГЭ; • проведение ЕГЭ; • ознакомление выпускников и родителей с протоколами результатов ЕГЭ; • организация регистрации и выдачи свидетельств о результатах ЕГЭ. В соответствии с приказом Министерства образования и науки Самарской области для выпускников 11 классов обязательными экзаменами в форме и по материалам ЕГЭ являлись экзамены по русскому языку и математике. Экзамен по литературе был также обязателен, но предлагалось два варианта сдачи: в форме ЕГЭ и традиционной форме (по билетам). Анализ выбора предметов на итоговую аттестацию показывает, что число участников ЕГЭ в школе в первую очередь зависит от выбора вузов и ссузов региона. Сравнительная характеристика участия выпускников школы в ЕГЭ говорит о стабильности числа обучающихся, сдающих экзамены в форме ЕГЭ (зависит от количества учащихся в выпускном классе, что связано с уменьшением числа выпускников): Предметы Количество участников ЕГЭ 2003 2004 2005 2006 2007 человек % человек % человек % человек % человек % Русский язык 19 100 20 100 13 100 14 93,3 12 100 Математика 19 100 20 100 13 100 14 93,3 12 100 Литература 1 5 - - - - - - - - Химия 1 5 3 15 - - - - - - Физика 1 5 2 10 2 15 - - - - Биология 5 26 5 25 - - 2 13 - - История России 1 5 - - 1 7 - - - - Обществознание 3 15 2 10 6 46 3 21 - - Всего выпускников 19 100 20 100 13 100 14 93,3 12 100 Динамика результатов ЕГЭ за 5 лет эксперимента Год Русский язык Матема- тика Литера- тура химия физика Биоло- гия История России Общест вознание 2003 54, 8 50,5 90 60 50 50 68,0 60 2004 45,7 48,7 - 32,3 33,0 43,4 - 74 2005 51,1 48,3 - - 36,5 - 59,0 42,8 2006 50,9 50,7 - - - 62,0 - 53,0 2007 47,9 42,8 Анализируя результаты ЕГЭ 2003 – 2007 годов, можно констатировать тенденцию некоторой стабильности показателей по русскому языку , математике (снижение – увеличение результата). Наблюдаются незначительные изменения количества выпускников, получивших по результатам ЕГЭ «2» и «5» по пятибалльной шкале: Предметы Количество выпускников, получивших на ЕГЭ по пятибалльной шкале «2» «5» 2003 2004 2005 2006 2007 2003 2004 2005 2006 2007 Русский язык 1 2 1 0 0 2 1 1 1 1 Математика 2 2 2 2 5 2 1 2 0 1 Литература - - - - - 1 - - - - Химия - 2 - - - - - - - - Физика - 2 1 - - - - 0 - - Биология 0 4 - - - - - - 1 - История России - - - - - - - 0 - - Обществознание - - - - - - 2 0 0 - Сокращается число выпускников, не приступивших к выполнению заданий с развернутым ответом (часть С) и получивших ноль баллов за выполнение заданий этого типа. Стабильно число медалистов. В 2006 году с медалью закончил школу 1 человек, что составляет 7%, в 2008 году – 3 человека: 1 золото и 2 серебро. Увеличивается число учащихся, поступивших в вузы по результатам ЕГЭ. Выводы: - процедура ЕГЭ позитивно воспринимается участниками образовательного процесса. - выпускники и учителя освоили технологию и методику тестирования как формы экзамена на итоговой аттестации, на уроках используются наиболее оптимальные и рациональные формы работы над КИМами. - получена объективная оценка подготовленности выпускников, позволяющая грамотно выстраивать систему внутришкольного контроля и более целенаправленно планировать работу учителей-предметников, ориентируя ее на достижение конечного результата. В 2006-2007 году выпускники IX классов сдавали итоговую аттестацию по русскому языку, алгебре, обществознанию и биологии в новой форме. Для учащихся, родителей, педагогов были проведены семинары, ученические собрания с целью ознакомления с новой формой аттестации, на которых рассматривались следующие вопросы: • Положение о порядке организации и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в 2007 году в Самарской области по общеобразовательным предметам: русский язык, алгебра, обществознание, биология территориальными (окружными) экзаменационными комиссиями, создаваемыми министерством образования и науки Самарской области; • О сроках проведения экзаменов в рамках государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в 2007 году в Самарской области территориальными (окружными) экзаменационными комиссиями, создаваемыми министерством образования и науки Самарской области; • Положение о территориальной (окружной) конфликтной комиссии по проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений Самарской области в 2007 году; • Положение о формировании и организации работы предметных комиссий территориальных (окружных ) экзаменационных комиссий, создаваемых министерством образования и науки Самарской области для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений Самарской области в 2007 году; • Положение о территориальной (окружной) экзаменационной комиссии, создаваемой министерством образования и науки Самарской области, для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений Самарской области в 2007; • О проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в условиях введения единой независимой системы оценки качества образования; • Приказ об организации научно-методического обеспечения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в 2007 году; • О сроках проведения выпускных экзаменов в IX классах ОУ, участвующих в апробации государственной (итоговой) аттестации в новой форме в 2007 году • Инструкция для выпускных IX классов, участвующих в государственной (итоговой) аттестации в 2007 году в Самарской области по общеобразовательным предметам: русский язык, алгебра, обществознание, биология, проводимой территориальными (окружными) экзаменационными комиссиями, создаваемыми министерством образования и науки Самарской области; Оформлены информационные стенды в учительской, классных кабинетах, на первом этаже в рекреации. Обеспечено своевременное информирование участников образовательного процесса через стендовые материалы, тиражирование всех поступающих в школу материалов по вопросам подготовки и проведения итоговой аттестации в новой форме. Организован внутришкольный контроль по русскому языку, математике. Результаты уровня обученности выпускников проанализированы на педсоветах, ученических и родительских собраниях. Организована встреча с психологами по подготовке к итоговой аттестации для учащихся и родителей. Воспитательная работа осуществлялась по 2-м основным программам: «Отечество», «Педагогика здоровья». Воспитание патриотизма, гражданственности, нравственности является приоритетным направлением в деятельности педколлектива школы. Воспитательная работа осуществляется через организацию жизнедеятельности учащихся. Формы организации воспитательной деятельности самые разнообразные: воспитание в процессе обучения, внеучебная деятельность, участие в работе творческих объединений, работа в семье и с общественностью. Воспитательная деятельность педагогов в школе реализуется в 3-х сферах: в процессе обучения, во внеурочной и во внешкольной деятельности. Внеурочная деятельность в школе традиционно делится на 2 части: общешкольные дела и внутриклассная жизнь. Что касается традиционных школьных дел, с полным удовлетворением можно констатировать, что все большие дела в этом учебном году прошли успешно. Это Праздник Первого Звонка, День Учителя, осенние праздники, Новогодние праздники, Вечер встречи выпускников, День Святого Валентина, День Защитника Отечества, « 8 Марта», Дни Здоровья, Вахта памяти, Праздник последнего Звонка. Классные руководители организуют воспитательный процесс в соответствии с особенностями детских коллективов. Классные руководители постоянно проводят работу по сплочению коллектива и много внимания уделяют индивидуальной работе и с учениками, и с родителями. Дети сами планируют, распределяют обязанности, проводят, а затем подводят итоги. Данная система позволяет расширить возможности демократизации управления коллективом. Решая задачу создания атмосферы дружбы между детьми различных категорий классов и условий для реализации способностей и интересов всех учащихся, педагогический коллектив в течение учебного года работал над созданием условий для сотрудничества детей как одного возраста, так и разных возрастов. Примером могут служить: поездки разновозрастных групп в г. Самару; спортивные праздники и дни здоровья; музыкальные концерты и дискотеки. Впервые в истории школы прошло большое мероприятие – акция «Действуем вместе» совместно с жителями села, ветеранами ВОВ, гостями и приглашенными из ресурсного центра, округа. В марте этого года прошла презентация школы. На постоянном контроле находится вопрос посещаемости учащимися учебных занятий, что позволило сократить пропуски без уважительных причин по сравнению с 2005-2006 уч. годом с 1,4% до 0,8%. Охват детей горячим питанием составляет 86% (106 человек) По сравнению с прошлым годом показатель здоровья повысился с 20% до 22%. Снизилось количество учащихся, освобожденных от занятий физической культуры, с20% до17%. Это происходит благодаря активному вовлечению учащихся в занятия физкультурой и спортом, проведение в школе спортивно-оздоровительной работы: физминутки на уроках, дни здоровья, Малые Олимпийские игры. Но наряду с положительными результатами следует отметить повышение числа детей с заболеваниями дыхательной системы на 3%. Не только в школе, но и в окружающей социокультурной среде учащимся предоставляются возможности заниматься спортом и культурно-эстетическим развитием, расширением своего кругозора: детская музыкальная школа (с. Богатое), детская спортивная школа (с. Богатое), танцевальный коллектив «Грация» (с. Богатое), кружки при СДК с. Беловка. Таким образом, занятость школьников дополнительным образованием составила 79% - это на 2% выше по сравнению с прошлым годом. Обеспечить оздоровление учащихся в период школьных каникул помогает досуговое направление в рамках районной программы «Каникулы». На должном уровне находится организация деятельности летнего лагеря труда и отдыха «Солнышко», функционировавшего на базе школы в июне-месяце. В лагере отдохнуло 52 учащегося, что составило 42% от числа учащихся школы, из них 4% детей из неблагополучных семей. В работе лагеря отмечены положительные тенденции по развитию вожатского движения. В школе уделяется большое внимание формированию у учащихся гражданско-патриотического сознания, чувства сопричастности судьбам Отечества. Центром этой работы является школьный Музей. Совместно с музеем проводились уроки мужества, посвященные 65-летию контрнаступления под Москвой, классные часы, встречи с ветеранами ВОВ. Помимо традиционных праздников, учащимися школы была проделана большая творческая работа. Рефераты и сочинения, исследовательская деятельность, конкурс строя и песни – вот не полный перечень творчества учащихся. С лучшими своими работами учащиеся выступали перед ветеранами в СДК с. Беловка. Посещение театров и музеев помогало учащимся закрепить учебный материал и расширить свой кругозор. С этой же целью проводится экскурсионная работа. За этот учебный год было 5 выездов в различные музеи и театры г. Самары. В течение года школа принимала активное участие в районных, окружных, областных и всероссийских конкурсах. Итоги следующие: - областной конкурс «Легенды и были нашего края» Попов Дима 5 класс награжден дипломом за I место во II Дельфийских играх, Щелокова Лена 9 кл., Попова Лена 9 кл., Попова Настя 6 кл., Потапов Володя 6 кл., Новокрещенова Лена 11 кл., Попова Света 8 кл., Челнокова Ксюша 7 кл., награждены почетными грамотами за участие и памятными подарками; - этнографический фестиваль народов Поволжья «Золотой дуб» коллектив школы награжден за участие, учителям школы (Соколовой Р.Н., Челноковой Т.Н.) была объявлена благодарность; - Штанинские чтения, в литературно-музыкальном конкурсе «Я люблю эту Землю» коллектив школы награжден благодарственным письмом; - районный конкурс агитбригад по ПДД на тему «Спешка на дороге - беда на пороге» команда награждена грамотой за III место; - окружной конкурс «Классы, свободные от курения» 6 класс занял 1 место и вышли в финал; - районный конкурс рисунков среди молодежи «Край, в котором я живу » Новокрещенова Лена 11 класс 2 место; - районный конкурс стихов собственного сочинения «Проба пера» Новокрещенова Лена 11 класс 1 место; - районный конкурс фотографий «Мои родители за школьной партой» 8 человек награждены грамотами за участие; - Романовские чтения Григоревская Александра 11 класс награждена грамотой за 1 место; - районный конкурс сочинений «Моя семья» Опаркин Степан 9 класс занял 2 место; - районный конкурс рисунков «Семья глазами детей» Лазарева Лена 8 класс 2 место; Педагоги школы понимают, что их работа невозможна без сотрудничества с родителями, и ежегодно расширяют связи с семьями, включая их в воспитательную деятельность школы. С каждым годом все больше и больше родителей вместе с детьми участвуют в различных мероприятиях. Примером может служить совместная работа по подготовке различных классных мероприятий родителей, детей и учителя русского языка и литературы Луниной И. Г. Активное участие принимали родители и в спортивных соревнованиях «Папа, мама, я – спортивная семья» в 1,3 классах (классный руководитель Лысова И. А.). Большой вклад внесли они и в проектную работу 6 класса. Вместе со своими детьми родители подбирали материал и помогали оформить творческие работы. Родители чаще стали участвовать в конкурсах, выступать в роли арбитров соревнований, викторин, КВНов. В целом поставленные задачи можно считать решенными, цели достигнутыми. Исходя из анализа воспитательной работы, необходимо отметить, что: • интересно проходят внеклассные и общешкольные мероприятия, где было много массовых выступлений детей; • все мероприятия отражены в фото- и видеоматериалах; • идет планомерное накопление методической литературы, сценариев, декораций, костюмов; • в школе создана атмосфера дружбы между детьми различных классов; • значительно расширена система дополнительного образования. Наблюдаются положительные изменения в административно-хозяйственной деятельности. В рамках национального проекта «Образование» школой получено новое оборудование: кабинет физики на сумму 478 700 тыс. руб., спортинвентарь на сумму 33 692 тыс. руб., оргтехника на сумму 9 390 тыс. руб. Попечительский совет, действующий в школе, оказал помощь школе в приобретении оргтехники на сумму 8 000 тыс. руб. и оборудования для школьной столовой на сумму 4 000 тыс. руб. В кабинете информатики установлен Интернет, что позволяет учащимися школы проявить свои способности в освоении новых технологий. Школьный автобус, полученный в рамках проекта «Образование», осуществляет перевозку 21 ребенка; школа получила возможность организовывать поездки детей в театры, музеи.

В текущем 2006-2007 учебном году педколлектив школы продолжал работать над целью: «Воспитать личность, социально адаптированную, стремящуюся к физическому совершенствованию и здоровому образу жизни». Совершенствование воспитательной работы в школе направлено на: • обеспечение функционирования воспитательной системы, включавшей в себя целостный учебно-воспитательный процесс; • воспитание учащихся в духе демократии, свободы, личного достоинства, предоставления им реальных возможностей участия в управлении школы; • укрепление здоровья ребенка средствами физкультуры и спорта, пропаганду здорового образа жизни; • создание условий для участия семей в воспитательном процессе, развития родительских общественных объединений, привлечение родителей к управлению школой.

Воспитательная работа осуществлялась по 2-м основным программам: «Отечество», «Педагогика здоровья». Воспитание патриотизма, гражданственности, нравственности является приоритетным направлением в деятельности педколлектива школы. Воспитательная работа осуществляется через организацию жизнедеятельности учащихся. Формы организации воспитательной деятельности самые разнообразные: воспитание в процессе обучения, внеучебная деятельность, участие в работе творческих объединений, работа в семье и с общественностью. Воспитательная деятельность педагогов в школе реализуется в 3-х сферах: в процессе обучения, во внеурочной и во внешкольной деятельности. Внеурочная деятельность в школе традиционно делится на 2 части: общешкольные дела и внутриклассная жизнь. Что касается традиционных школьных дел, с полным удовлетворением можно констатировать, что все большие дела в этом учебном году прошли успешно. Это Праздник Первого Звонка, День Учителя, осенние праздники, «Витамины про запас», где учащиеся нашей школы собрали 4 тонны черноплодной рябины, Новогодние праздники, Вечер встречи выпускников, День Святого Валентина, День Защитника Отечества, « 8 Марта», Дни Здоровья, Вахта памяти, Праздник последнего Звонка. Классные руководители организуют воспитательный процесс в соответствии с особенностями детских коллективов. Классные руководители ставили перед собой и решали следующие воспитательные задачи: • сплочение детского коллектива; • воспитание уважения к себе и к окружающим; • формирование культуры поведения, культуры общения; • профилактика здорового образа жизни; обеспечение тесных связей с семьей, вовлечение родителей в общественную жизнь класса и школы. Классные руководители постоянно проводят работу по сплочению коллектива и много внимания уделяют индивидуальной работе и с учениками, и с родителями. Дети сами планируют, распределяют обязанности, проводят, а затем подводят итоги. Данная система позволяет расширить возможности демократизации управления коллективом. Решая задачу создания атмосферы дружбы между детьми различных категорий классов и условий для реализации способностей и интересов всех учащихся, педагогический коллектив в течение учебного года работал над созданием условий для сотрудничества детей как одного возраста, так и разных возрастов. Примером могут служить: поездки разновозрастных групп в г. Самара; спортивные праздники и дни здоровья; музыкальные концерты и дискотеки. Впервые в истории школы прошло большое мероприятие – акция «Действуем вместе» совместно с жителями села, ветеранами ВОВ, гостями и приглашенными из ресурсного центра, округа. В марте этого года прошла презентация школы. Вопросы охраны здоровья, анализ состояния здоровья школьников находится постоянно в поле зрения администрации школы, медработника, всего педагогического коллектива: тщательно корректируется учебная нагрузка, контролируется дозировка домашних заданий, внедряются на уроках современные технологии обучения. На постоянном контроле находится вопрос посещаемости учащимися учебных занятий, что позволило сократить пропуски без уважительных причин по сравнению с 2005-2006 уч. годом с 1,4% до 0,8%. Охват детей горячим питанием составляет 86% (106 человек) Под систематическим контролем администрации находится режим освещения, проветривания, теплового режима, влажной уборки. В целях своевременного выявления физиологических отклонений ребенка ежегодно на базе школы проводится медицинское обследование учащихся. По сравнению с прошлым годом показатель здоровья повысился с 20% до 22%. Снизилось количество учащихся, освобожденных от занятий физической культуры, с20% до17%. Это происходит благодаря активному вовлечению учащихся в занятия физкультурой и спортом, проведение в школе спортивно-оздоровительной работы: физминутки на уроках, дни здоровья, Малые Олимпийские игры. Но наряду с положительными результатами следует отметить повышение числа детей с заболеваниями дыхательной системы на 3%. Здоровье складывается из многих составляющих, и немалую роль в этом играет психологический настрой учащихся: детям необходимы условия для увлекательной эмоционально-насыщенной деятельности. На это направлена работа дополнительного образования. В анализе воспитательной работы за предыдущий год отмечалось необходимость расширения школьной системы дополнительного образования. Поэтому в минувшем году дополнительное образование было представлено целым рядом новых направлений. Исходя из потребностей учащихся, пожеланий родителей, а, также учитывая кадровый состав педагогов, в школе действовало: 10 кружков, 3 спортивные секции. Впервые созданы новые: «Школьный театр» и «Театр Возрождения», «Наш компьютер». Ребята с удовольствием занимались спортом, участвовали в соревнованиях, что положительно сказалось на спортивных достижениях школы в целом. В районных соревнованиях по баскетболу среди девушек 6-9 классов наша команда заняла 4-е место и вышла в финал. Также в районных соревнованиях по волейболу наши девушки 11 класса заняли 3-е место, в соревнованиях по легкой атлетике наши учащиеся показали неплохие результаты в беге на 100, 400, 1500 метров. Занятость учащихся в этих секциях (баскетбол, волейбол, теннис) позволяет формировать у детей практические навыки здорового образа жизни, содействует укреплению самодисциплины. Не только в школе, но и в окружающей социокультурной среде учащимся предоставляются возможности заниматься спортом и культурно-эстетическим развитием, расширением своего кругозора: детская музыкальная школа (с. Богатое), детская спортивная школа (с. Богатое), танцевальный коллектив «Грация» (с. Богатое), кружки при СДК с. Беловка. Таким образом, занятость школьников дополнительным образованием составила 79% - это на 2% выше по сравнению с прошлым годом. Обеспечить оздоровление учащихся в период школьных каникул помогает досуговое направление в рамках районной программы «Каникулы». На должном уровне находится организация деятельности летнего лагеря труда и отдыха «Солнышко», функционировавшего на базе школы в июне-месяце. В лагере отдохнуло 52 учащегося, что составило 42% от числа учащихся школы, из них 4% детей из неблагополучных семей. В работе лагеря отмечены положительные тенденции по развитию вожатского движения. В школе уделяется большое внимание формированию у учащихся гражданско-патриотического сознания, чувства сопричастности судьбам Отечества. Центром этой работы является школьный Музей. Совместно с музеем проводились уроки мужества, посвященные 65-летию контрнаступления под Москвой, классные часы, встречи с ветеранами ВОВ. Помимо традиционных праздников, учащимися школы была проделана большая творческая работа. Рефераты и сочинения, исследовательская деятельность, конкурс строя и песни – вот не полный перечень творчества учащихся. С лучшими своими работами учащиеся выступали перед ветеранами в СДК с. Беловка. Посещение театров и музеев помогало учащимся закрепить учебный материал и расширить свой кругозор. С этой же целью проводится экскурсионная работа. За этот учебный (2006-2007) год было 5 выездов в различные музеи и театры г. Самары. В течение года школа принимала активное участие в районных, окружных, областных и всероссийских конкурсах. Итоги следующие: - областной конкурс «Легенды и были нашего края» Попов Дима 5 класс награжден дипломом за I место во II Дельфийских играх, Щелокова Лена 9 кл., Попова Лена 9 кл., Попова Настя 6 кл., Потапов Володя 6 кл., Новокрещенова Лена 11 кл., Попова Света 8 кл., Челнокова Ксюша 7 кл., награждены почетными грамотами за участие и памятными подарками; - этнографический фестиваль народов Поволжья «Золотой дуб» коллектив школы награжден за участие, учителям школы (Соколовой Р.Н., Челноковой Т.Н.) была объявлена благодарность; - Штанинские чтения, в литературно-музыкальном конкурсе «Я люблю эту Землю» коллектив школы награжден благодарственным письмом; - районный конкурс агитбригад по ПДД на тему «Спешка на дороге - беда на пороге» команда награждена грамотой за III место; - окружной конкурс «Классы, свободные от курения» 6 класс занял 1 место и вышли в финал; - районный конкурс рисунков среди молодежи «Край, в котором я живу » Новокрещенова Лена 11 класс 2 место; - районный конкурс стихов собственного сочинения «Проба пера» Новокрещенова Лена 11 класс 1 место; - районный конкурс фотографий «Мои родители за школьной партой» 8 человек награждены грамотами за участие; - Романовские чтения Григоревская Александра 11 класс награждена грамотой за 1 место; - районный конкурс сочинений «Моя семья» Опаркин Степан 9 класс занял 2 место; - районный конкурс рисунков «Семья глазами детей» Лазарева Лена 8 класс 2 место; При всем многообразии проводимых учебно-воспитательных мероприятий в школе есть постоянная проблема так называемых «трудных» детей. Контингент учащихся в школе сложный, много детей из неполных и неблагополучных семей. Классные руководители быстро реагируют на постоянно возникающие проблемы с такими детьми, тесно сотрудничая с психологами и с инспектором по делам несовершеннолетних ОВД Богатовского района. Постоянно держат в поле зрения учащихся, склонных к правонарушениям, и детей из неблагополучных семей. При неоднократном нарушении дисциплины, снижении успеваемости и прогулах учащиеся ставятся на внутришкольный учет. Контроль над такими учащимися ведется не только классными руководителями, но и учителями предметниками. Усилиями педагогов данный контингент учащихся активно привлекается к участию во всех классных и школьных мероприятиях, к занятиям в кружках и секциях. По итогам работы за этот год 3 подростков были сняты с учета в КДН. С целью проверки было проведено 12 рейдов на дом к учащимся, стоящим на ВШК, по выполнению домашнего задания и режима дня. В ходе рейдов проведены индивидуальные беседы с учащимися и беседы совместно с родителями. Педагоги школы понимают, что их работа невозможна без сотрудничества с родителями, и ежегодно расширяют связи с семьями, включая их в воспитательную деятельность школы. С каждым годом все больше и больше родителей вместе с детьми участвуют в различных мероприятиях. Примером может служить совместная работа по подготовке различных классных мероприятий родителей, детей и учителя русского языка и литературы Луниной И. Г. Активное участие принимали родители и в спортивных соревнованиях «Папа, мама, я – спортивная семья» в 1,3 классах (классный руководитель Лысова И. А.). Большой вклад внесли они и в проектную работу 6 класса. Вместе со своими детьми родители подбирали материал и помогали оформить творческие работы. Родители чаще стали участвовать в конкурсах, выступать в роли арбитров соревнований, викторин, КВНов. В целом поставленные задачи можно считать решенными, цели достигнутыми. Исходя из анализа воспитательной работы, необходимо отметить, что: • интересно проходят внеклассные и общешкольные мероприятия, где было много массовых выступлений детей; • все мероприятия отражены в фото- и видеоматериалах; • идет планомерное накопление методической литературы, сценариев, декораций, костюмов; • в школе создана атмосфера дружбы между детьми различных классов; • значительно расширена система дополнительного образования; В следующем учебном году необходимо: • продолжить работу по организации проектной деятельности учащихся. Результаты представить на научно-исследовательской конференции учащихся «На пути в будущее». • с целью повышения интереса учащихся к знаниям проводить в период предметных недель мероприятия в форме интеллектуальных игр и викторин; • провести конкурс «Ученик года».

Выводы: 6. Школа обладает необходимым и достаточным педагогическим потенциалом для осуществления образовательно – воспитательного процесса. 7. Реализовать свой интеллектуальный творческий потенциал может только здоровая личность, поэтому особое внимание необходимо уделить отбору и внедрению здоровьесберегающих технологий 8. Работа велась соответственно плану, вносились коррективы и дополнения. 9. Учителя школы своевременно проходили курсовую подготовку. 10. Вопросы качества знаний постоянно были под контролем администрации и педколлектива.

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ МОУ БЕЛОВСКОЙ СОШ 21 марта 2008 года в МОУ Беловской СОШ состоялся публичный отчет с целью широкого информирования общественности, в первую очередь родителей, об образовательной деятельности школы, о ее основных результатах, о расширении круга партнеров ОУ. Об учебной работе рассказала замдиректора Челнокова Т.Н. Одной из главных задач образовательной политики в РФ является обеспечение качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Школа создает все необходимые предпосылки, условия и механизмы для обеспечения возможностей получения качественного доступного образования. Залогом успеха педагогического коллектива является профессионализм и мастерство каждого учителя, поэтому школа постоянно заботится о профессиональном росте, переквалификации и самообразовании педагогов. При этом используются самые разнообразные формы, сроки и места прохождения такой учебы, переподготовки и повышения квалификации. Кроме курсов, систематически организуемых СИПКРО, учителя школы принимали участие в работе различных семинаров повышения квалификации: «Управление образовательным процессом в общеобразовательных учреждениях», «Активная школа: проект развития школы и местного сообщества», «Основы Интернет-образования школьников», «Формирование социально-коммуникативной компетенции учащихся через технологию «Дебаты» в системах образования России и Египта». 10 педагогов - предметников прошли обучение на курсах СИПКРО по теме: «Современные образовательные технологии. Метод проектов». Начиная с 2006 года, 9 человек прошли квалификационные испытания на повышение и подтверждение квалификационных категорий, в том числе: - на высшую - 3 человека, - на первую – 3 человека, - на вторую – 3 человека. Одной из форм повышения квалификации учителей, несомненно, является опубликование методических и научно-исследовательских работ учителей- предметников и их участие в научно-практических конференциях: Шевцова Т.Н., учитель истории и обществознания, принимала участие в работе областной научно-практической конференции «Проблемы воспитания патриота и гражданина в современной России» и выступала на секции «Патриотическое воспитание» по теме: «Формы работы по краеведению в системе патриотического воспитания учащихся»; тезисы научно-исследовательской работы «Проблемы водоснабжения села Беловка» опубликованы в сборнике «Материалы IX межрегиональных юношеских чтениях имени В.И. Вернадского «НА ПУТИ К НООСФЕРЕ» - Тамбов-Вернадовка, 2007; - в апреле 2007 года директор школы Соколова Г.Г. и учитель истории и обществознания Шевцова Т.Н. приняли участие во Всероссийской научно-практической конференции «Экологическое образование в целях устойчивого развития -2»: методическая работа «Воспитание гражданина XXI века» опубликована в сборнике «Труды Всероссийской научно-практической конференции «Экологическое образование в целях устойчивого развития-2». Педагоги школы ежегодно участвуют в Международной ярмарке социально-педагогических инноваций, инициатором которой является Отрадненский образовательный округ. Ярмарка стала одним из инструментов влияния инновационных технологий на социальный заказ общества, а Отрадненский округ – новатором в расширении и обобщении педагогического опыта на международном уровне. Достижение качественного образования в современной системе обучения не возможно без применения новых образовательных технологий, поэтому коллектив школы уделяет большое внимание разработке и внедрению педагогических инноваций как средству повышения эффективности и дальнейшего совершенствования образовательного процесса, а также педагогического мастерства учителя. Проектные методы обучения, развитие исследовательских навыков, технология игрового обучения, технология «Дебаты», информационно-коммуникативные технологии позволяют педагогам школы сделать учебный процесс более интересным и увлекательным. Одним из показателей качества работы школы является итоговая аттестация выпускников. Факт успешного освоения образовательных программ подтверждается успешностью сдачи ЕГЭ, на протяжении нескольких лет учащиеся школы дают стабильные результаты по русскому языку, математике, обществознанию. Выпускница 2007 года Григоревская Александра показала наивысший балл по району по результатам ЕГЭ: 88 баллов по русскому языку и 83 балла по математике. Из 12 выпускников 2007 года 3 ученицы получили медали: золото – Григоревская Александра, серебро – Архипова Марина и Новокрещенова Елена. Учащиеся школы проявляют высокую социальную и творческую активность, что подтверждается качеством и уровнем участия в олимпиадах, фестивалях и конкурсах. В окружной олимпиаде стали призерами Саяпина Д. (математика), Опаркин С. (биология). О воспитательной работе рассказала Кокнаева Е.Н. В целях создания благоприятных условий для сплочения учащихся, педагогов и социума и всестороннего развития личности ребенка коллектив школы ведет поиск новых подходов к воспитанию, пониманию его роли и функции в изменившихся условиях общественного развития. К настоящему времени в школе создана целостная воспитательная система. Разработаны и реализуются программы: «Отечество», «Здоровое поколение – ориентир XXI века», «Природа.Человек. Культура». В 2007 году под руководством учителя географии Ожерельевой Н.Н. в школе создан Центр гражданских инициатив «Я гражданин XXI века», деятельность которого направлена на формирование гражданской компетенции. Совместными усилиями педагогов и учащихся ведется большая работа по гражданско-патриотическому воспитанию: активизируется деятельность по созданию историко-краеведческого музея и зала Славы, обновлению стендового материала, систематизации материалов «Письма с фронта», «Мои земляки на полях сражений», «Выпускники школы – участники боевых действий в Афганистане и Чечне». Открыта новая секция «История школы», рассказывающая о выпускниках школы, достигнувших успехов в различных общественных сферах, и учителях, работавших в стенах школы. Значительную роль в воспитании патриотизма, любви к Родине, к прошлому родного края играет секция школьного музея «Русская изба», которой руководит учитель технологии Соколова Р.Н. Учащиеся школы являются активными участниками общешкольных, районных, окружных, областных и всероссийских мероприятий. Проект «Гражданин» стал одной из инновационных технологий, по которой школа работает не первый год. В марте 2007 года детский коллектив авторов под руководством учителя истории и обществознания ШевцовойТ.Н. принял участие в IX межрегиональных юношеских чтениях имени В.И. Вернадского «НА ПУТИ К НООСФЕРЕ»: тезисы научно-исследовательской работы «Проблемы водоснабжения села Беловка» опубликованы в сборнике «Материалы IX- х межрегиональных юношеских чтениях имени В.И. Вернадского «НА ПУТИ К НООСФЕРЕ» - Тамбов-Вернадовка, 2007; также подготовлен сборник материалов «Учимся решать экологические проблемы», представленный на Международной ярмарке социально-педагогических инноваций в апреле 2007 г в г. Отрадном. Стихи собственного сочинения учащихся школы Поповой Алены, Новокрещеновой Елены, Саяпиной Дарьи, Глушковой Саши вошли в книгу «Радуга талантов Богатовского края». Новые социальные условия вызвали активный интерес к ценностям традиционной духовной культуры, религиозному просвещению, которые формируют прежде всего духовные ценности. Почтительное отношение к старшим, культ семьи, уважение к личности любого человека, забота о ближнем, сострадание и милосердие – все это воспитывается в рамках нового учебного курса «Основы православной культуры», преподаваемого учителями русского языка и литературы Челноковой Т.Н. и Луниной И.Г., прошедшими специальную курсовую подготовку. Одной из первоочередных задач нашей школы является сохранение и укрепление здоровья детей и молодежи. Помогает решать данную задачу реализуемая педагогами школы программа «Здоровое поколение – ориентир XXI века». Под руководством учителя физической культуры Челнокова Н.А. проводятся различные спортивные мероприятия, традиционным стал День здоровья. В рамках санитарно-гигиенического воспитания проводятся различные беседы по охране жизни и здоровья детей, а также классы участвуют в акции «Соревнование классов, свободных от курения». Воспитательная система школы способствует максимальному развитию потенциальных возможностей личности ученика, способной к творческой мысли, обладающей чувством собственного достоинства, умеющего принимать рациональные решения и нести ответственность за свои поступки. О работе Совета ОУ рассказала председатель Совета ОУ Михайлова Л.А. Действующий в школе Совет образовательного учреждения тесно сотрудничает с администрацией школы, с общественными организациями ОУ: Попечительским советом, общешкольным родительским комитетом. 2007 год стал значимым тем, что были внесены поправки в «Программу развития образовательного учреждения», «Концепцию школы». Совет ОУ поддержал инициативу администрации по внедрению программы «Гранит науки», цель которой получить высокий уровень качества образования, и стратегию создания информационно-коммуникативного центра на базе школы для создания единой информационной среды. В результате совместной работы администрации школы и общественных организаций ОУ школа имеет устойчивый «фундамент» для роста и развития. На данный момент можно сказать, что МОУ Беловская СОШ полностью воплощает в жизнь государственно-общественный характер управления. О работе Попечительского совета школы рассказала Председатель Попечительского совета Попова Т.В. Основная цель Попечительского совета - оказание содействия развитию учреждения. Финансирование школы осуществляется федеральным бюджетом, в 2007 году эта сумма составляла 102 900 тыс. рублей. Областной бюджет составил 2 746 900руб. Эта сумма идет на содержание школьного автобуса, оплату мероприятий по ТБ, медосмотра сотрудников школы, обучение педагогов, Интернет-услуги, телефон, связь, зарплату учителей. Муниципальный бюджет обеспечивает тепло, свет, капитальный ремонт здания и составляет 402 305 руб. Для оказания помощи процессу развития школы и существует Попечительский совет. Он был создан с полного одобрения всей родительской общественности. В 2006/07 году фонд Попечительского совета составил 17 800 рублей. В 2007/08 году – 19 200 рублей. В этом году часть средств затрачено на обеспечение проекта «Моя родословная» - 2000 рублей, пополнение материальной базы школьного пищеблока – 3500 рублей, приобретение грамот – 1000 рублей. Директор школы Соколова Г.Г. подчеркнула, что приоритетной задачей школы в соответствии с программой развития является создание информационно-коммуникативного центра, и школа имеет для этого необходимые кадровые и материальные ресурсы. Председатель СПК «Беловский» Сметанников А. М. и глава сельского поселения Арзамасцевка Есипов А.И. подтвердили, что со школой поддерживается тесная связь и сотрудничество. За сотрудничество с представительными органами власти местного самоуправления, за активное содействие в благоустройстве территории села школа награждена почетными грамотами. МОУ Беловская СОШ еще раз подтвердила, что поставленные задачи достигнуты плодотворным трудом педколлектива и учащихся, и школа готова для новых свершений в области образования и воспитания. Директор школы Соколова Г.Г..

02.02.2008 В нашей школе состоялся вечер встречи с выпускниками. Для других ОУ предлагаем свой вариант. Песня «Давно друзья весёлые» 1 ведущий: Дорогие друзья! В торжественный час Мы в школе родной приветствуем Вас! 2 ведущий: Добро пожаловать на вечер встречи В родную школу в этот вечер. 1 ведущий: Спасибо, что на праздник вы пришли, Тепло своих сердец с собою принесли. 2 ведущий: Какое счастье в школе всем встречаться, На вечер встречи раз в году собраться. 1 ведущий: Слово для приветствия предоставляется 2 ведущий: Окна знакомые ласково светятся, Взрослых встречая друзей, Как хорошо, что нам выпало встретиться В веке сплошных скоростей. 1 ведущий: И пусть от окон иногда несет прохладой, Как это здорово друзья, мы снова рядом. Вас в школьный класс соединить смог этот вечер, Надолго память сохранить об этой встрече. 2 ведущий: Снова звонок переливчатой трелью Как бы считает года, Школа нас встретит распахнутой дверью- Нам она рада всегда. 1 ведущий: Сколько волнений, надежды, тревоги Связано было с тобой! В мир ты большой нам открыла дорогу, Стала нам в жизни родной. 2 ведущий: А с чего же начинается школа? Песня: на мелодию «С чего начинается Родина» 1 ведущий: Ну, хватит, хватит! Гораздо интересней, чему там учат? Песня: на мелодию «Чему учат в школе» 2 ведущий: Хорошенькое начало…. 1 ведущий: Старый тополь вслед вздохнет, Старый клен слезу смахнет. Школярам давнишним здешним Школа двери распахнет… Школа спросит: «Как живете? Как в семье и на работе? Много ль помните наук? У кого родился внук? 2 ведущий: Улетели прочь годочки, Подрастают ваши дочки, Возмужали сыновья, Вы без смеха и испуга Посмотрите друг на друга Через школьное окно, Потому что, в самом деле, Вы сейчас помолодели На мгновение одно». 1 ведущий: Дорогие выпускники! Мы рады приветствовать Вас в нашей школе. Особенно наших юбиляров. Разрешите их представить. Выпускники 2003 года - 5 лет. Классный руководитель Соколова Галина Григорьевна Выпускники 1998 года – 10 лет. Классный руководитель Соколова Римма Николаевна Выпускники 1993 года – 15 лет. Классный руководитель Городнова Вера Васильевна Выпускники 1988 года – 20 лет. Классный руководитель Соколова Римма Николаевна Выпускники 1983 года – 25 лет. Классный руководитель Трошина Тамара Александровна Выпускники 1978 года – 30 лет. Классный руководитель Сорокин Константин Ефимович. А Н К Е Т А 1. Каков для Вас по счету нынешний вечер встречи выпускников? 2. Какой из них запомнился Вам больше других /если этот - не первый/? 3. Сколько лет назад Вы окончили школу? 4. Каково Ваше самое большое достижение с момента окончания школы? 5. Самая большая ошибка? 6. О какой профессии для себя Вы мечтали, учась в школе? 7. Кем Вы стали? 8. Помните ли Вы свою первую учительницу? 9. Что бы Вы пожелали нынешним ученикам? 10. Ваше пожелание самому себе. Спасибо за лаконичные, искренние ответы! 1-й ведущий. Где вы, школьные учебники И задания домашние? 2-й ведущий. Кто теперь сидит за партою, За четвертой у окна? 1-й ведущий. Вышли замуж ваши девочки, 2-й ведущий. Поженились ваши мальчики. 1-й ведущий. И для вас, для одноклассников, Стала классом вся страна. 2-й ведущий. Вас уже зовут по отчеству Поколенье наше младшее. 1-й ведущий. Но все ценят дружбу школьную, Как в былые времена. 2-й ведущий. Друг для друга вы по-прежнему — Те же девочки и мальчики. 1-й ведущий. Для которых просто-напросто Стала классом вся страна. МАЛЬЧИК. Как быстро годы пролетели - И вот пришел я в первый класс, И средь сентябрьской канители Я встретил Вас /жест в сторону девочки/, Я встретил Вас /жест в сторону учительницы/. ДЕВОЧКА. Забросив кукол, косметичку, Ведь школа вам - не детский сад, Я заплела сама косичку, А мама завязала бант. МАЛЬЧИК. Когда считать учился класс И складывать из букв слова, Я начал счет и дернул - "раз!" /дергает за косичку/ ДЕВОЧКА. А я сказала букву "А-а-а" /вскрикивает/. МАЛЬЧИК. Но Вы тогда взглянули строго И приказали не шалить, И я себя к концу урока Решил науке посвятить. ДЕВОЧКА. С тех пор меж нами дружба только, Портфель, и тот несу сама. По мне, чем Лариной быть Ольгой, Уж лучше горе от ума. МАЛЬЧИК. Вот отчего и почему Сегодня говорим мы: ВМЕСТЕ. Спа-си-бо са-мо-му учителю любимому! Мальчик. Учитель – красивое слово! Вмещает в себя очень много: Терпение, заботу, добро, Ум, интеллект, мастерство, Умение слушать и говорить, Мечты воплощать, созидать и творить, Думать всегда, когда нужно, - молчать, Ругаться по делу, кого-то прощать, Смеяться, любить, никогда не кричать, И при этом еще обучать. Песня: на мотив «Вернисаж» 1 ведущий: А какие на свете профессии есть? 2 ведущий: Да что ты, их море, их просто не счесть: Учитель, водитель, врач, адвокат, Политик, чиновник и бюрократ. Бухгалтер, банкир, композитор, поэт, Юрист, парикмахер, редактор газет. 1 ведущий: Задача ясна – нет предела фантазии, Учиться мы можем в Европе и Азии, В Америке, Франции, на островах, Да не остаться бы нам в дураках. Сценка: «Царь Салтан» 2 ведущий: 1-е задание. Представьте, что открыт новый специализированный магазин. Придумайте хотя бы 5 видов товаров, которые могли бы в нем продаваться, и объясните почему. Магазин называется "Все для двоечников". 2-е задание. Допустим, что китайская промышленность приступила к выпуску новых типов одежды. Но всякая продукция нуждается в рекламе. Прорекламируйте следующие вещи: пуговицы с дистанционным управлением; самонадевающиеся заколки и чулки: сковороды, которые можно надевать на голову.. 3-е задание. Придумайте текст плаката, который мог бы висеть: в школьной раздевалке; над кабинетом директора; на дверях столовой. 1 ведущий: А теперь слово Вам выпускники. И по традиции слово предоставляем выпускникам 2007 года, которым в этом году исполняется год. 2 ведущий: Слово выпускникам 2003 года 1 ведущий: Слово предоставляется выпускникам 1998 года 2 ведущий: Слово выпускникам 1993 года 1 ведущий: Слово выпускникам 1988 года 2 ведущий: Слово выпускникам 1983 года 1 ведущий: Слово выпускникам 1978 года 1 ведущий: Все что в жизни звучит красиво, Мы хотим пожелать и вам, Чтоб любовь никогда не кончалась, Беда и печаль на пути не встречались, Огромного счастья, отличных друзей, Здоровья, успехов и солнечных дней! 2 ведущий: Пусть каждый день несет вам радость, Успех в труде, уют в семье. Пусть не приходит в гости старость, Живите долго на земле. 1 ведущий: Как жаль, что нам расстаться надо! Как жаль, что надо все же уходить. Но в этот час душевного прощанья «Прощай» мы вам не будим говорить. Мы скажем вам: «До скорого свиданья». До новой встречи, милые друзья! 2 ведущий: На этом вечер встречи не кончается Он в ваших бывших классах продолжается. 1 ведущий: Там добрые вас ждут учителя И школьные давнишние друзья.

02.04.2008 года состоится общественная приемная сотрудников МОиН Самарской области Отрадненсого управления на базе МОУ Беловской СОШ.

Краеведение как условие социализации учащихся. (из опыта работы) Каждому человеку дано родиться и жить в своей стране, но при этом ему не дано право выбирать, где родиться. А вот выросши в определенном культурном, бытовом, социальном окружении, он вправе выбирать, каким путем идти. Кому и чему посвящать «души прекрасные порывы». Задача социального становления личности ребенка является важной для любого государства. Особенно это значимо в период переориентации ценностей, существенно влияющих на процесс формирования социального опыта у детей и подростков. Оттого, какие ценности будут сформированы у молодежи сегодня, от того, насколько молодые люди будут готовы к новому типу социальных отношений, зависит путь развития нашего общества и в настоящее время, и в будущем. Социализация как понятие употребляется в педагогических, психологических, философских работах. Социализация – процесс интеграции индивида в общество; усвоение им элементов культуры, социальных норм и ценностей, на основе которых формируются социально-значимые черты личности. Любовь к Родине, Отечеству… Когда она вспыхивает в сердце человека? Как становится той силой, которая поднимает его на подвиг, вдохновляет на все то, что велико и славно на свете? Трудно сказать одно, несомненно. Это совершается тогда, когда человек открывает для себя окружающий мир, получает первые знания о своей стране, о ее природе, истории, культуре, когда начинает восхищаться ее героями. Детство, юность – самая благодатная пора для этих открытий, для воспитания священного чувства любви к Родине. В связи с этим значительно возрастает социальная значимость краеведческой работы, которая строится, прежде всего, с учетом интересов детей и предполагает развитие их инициативы и общественной активности. Краеведение – всегда краелюбие. Это одна из существенных основ корневой культуры человека, основ его нравственности и гражданственности. Любовь к Родине – чувство, которое мало поддается измерению. Патриотизм, это качество человека, коллектива, общества. Закаляется (развивается) оно постепенно, через победы и поражения, открытия и неудачи, вместе со словом учителя в жизнь Гражданина. Краеведческий материал обладает полифункциональностью, сочетая в себе обучающие, воспитывающие и развивающие функции. Краеведческая работа педагогически очень многогранна. Одновременно она может носить исследовательский и прикладной, общественно – полезный и образовательно-воспитательный характер. Она способствует решению одной из самых трудных задач социализации учащихся – трансформации знания, абстрактных идей во внутреннее, нравственные убеждения личности. Убеждения не могут родиться лишь на основе нейтральной, безразличной для человека информации. Но именно близкий человеку образ, самостоятельно избранный и социально значимый идеал, может стать для него тем «магическим кристаллом», которая сделает далекое близким, внешнее внутренним, общественное личным. Сущность обучения – в деятельности, направленной на активное познание окружающей действительности. Источником такой деятельности являются путешествия по родному краю, экскурсии, встречи с замечательными людьми, наблюдения за явлениями окружающего мира. Все это обостряет восприятие и пробуждает творческую мысль. Многогранная внеурочная историко-краеведческая работа и её тесная связь с учебным процессом создают условия для широкого применения знаний и умений, полученных учащимися в кружках, на экскурсиях, в походах и экспедициях, при изучении нового программного материала, а также для установления межкурсовых и межпредметных связей. В процессе краеведческой работы, учитывая возрастные особенности учащихся, выделяются 4 уровня деятельности (ступени). I уровень. Основная задача: создать, сформировать мотивацию, чтобы учащиеся выбрали дело по душе. Формами на этом этапе являются краеведческие конкурсы, викторины, олимпиады, праздники. II уровень. Цель: увлечь учащихся, закрепить и развить мотивацию к краеведческой деятельности. Учащиеся потребляют готовые знания, осваивают опыт деятельности по готовым образцам. Уровень коммуникации в основном репродуктивный («делай, как я»). Модель обучения – традиционная, основанная на усвоении учащимися фиксированных знаний и способов деятельности (традиционные занятия, кружки и т.д.). Интеллектуально одаренные дети проявляют себя на этом уровне как активные «пожиратели» новых знаний. Творчески одаренные на этом уровне не задерживаются. Но этот уровень очень важен и именно здесь необходима высокая организация деятельности. Ибо высокая работоспособность возможна лишь при отсутствии муштры, при использовании интересов и способностей ребят. III уровень. Цель: закрепить мотивацию содержательную, внутреннюю. На этом этапе учащиеся сами стараются увеличить объем своих знаний, сами становятся исследователями. Уровень коммуникаций – продуктивный («делай сам»). Этап развития личности – интеллектуально – поисковый. Форма работы – доклады, рефераты, подготовка экскурсий по музею и т.д. IVуровень. «Возвышенная деятельность». Это созидание, творчество. Интерес становится творческим, возникает потребность сделать свое, причем интерес уже не угасает. Этап развития личности – рефлекторно - созидающий. Уровень коммуникации учителя и ученика креативный, происходит выражение собственного «Я» учащихся в процессе сотрудничества с учителем. Основные формы работы, соответствующие этому уровню: НОУ, исследовательские проекты, участие в областных и всероссийских конкурсах, конференциях и т.д. Краеведение создает благоприятные условия для организации различных заданий творческого характера. Творческие работы различны как по содержанию, так и по методике их организации и проведения. - Одна из форм написание сочинений и рефератов на местном материале: «История возникновения села Беловка»(Тарабрина О.), «Освоение и заселение территории по реке Кутулук»(Привердиева Н.) Систематическая литературно-краеведческая работа положительно влияет на развитие творческого мышления и практические навыки учащихся, на воспитание чувства патриотизма. - Летопись краеведческого объекта. Значение этого вида творческой деятельности в приобщении учащихся к систематическому и целенаправленному поиску и сбору материала. Они учатся анализировать, отбирать самые главные, рассматривать любой краеведческий объект всесторонне, тесно увязывая его с жизнью края и страны. Это такие работы, как «История колхоза», «Родник земли нашей» (о Никольском роднике у села Знаменка) (Грищенко Н., Михайлова Ю.) , «Кутулукское водохранилище: вчера, сегодня, завтра» (Грищенко Н., Михайлова Ю., Григоревская А.), история Беловской школы с середины XIX века до сегодняшних дней (Апаркина А.). - Написание трудовых биографий передовых людей края, очерков о людях труда прививает учащимся любовь к труду, воспитывает уважение к людям труда, способствует выбору профессии: «Верность долгу» (о председателе СПК «Арзамасцевский» А.Н. Григоревском-Григоревская А.), «Вперед и только вперед» (о знаменитом гидростроителе, дважды Герое Социалистического труда А.Е. Бочкине, строившего Кутулукское водохранилище - Михайлова Ю.). - Литературная обработка воспоминаний участников различных исторических событий. Юные краеведы очень любили встречаться и слушать воспоминания Попова В.Ф., старейшего жителя не только нашего села, но и района. В апреле 2005 года ему исполнилось 99 лет (умер в июне 2005 года). Учащиеся записали воспоминания участниц Великой Отечественной войны Храмцовой В.Т. и Неретиной М.И., воинов – афганцев Свиридова В.В. и Сальникова А.А. Их воспоминания вошли в книгу Клевлина В.Г. «Край Богатовский. Век Двадцатый». Работа «Как это было» по истории строительства Кутулукского водохранилища также вошла в книгу «Край Богатовский. Век Двадцатый». В ноябре 2005 года Михайлова Юля принимала участие в IX Всероссийской олимпиаде по школьному краеведению и в номинации «Летопись родного края» заняла II место. Михайлова Юля по итогам работы IХ Всероссийской олимпиады принята в члены «Союза краеведов России». - Богатейший материал по истории края дают этнографические исследования, проводимые участниками факультатива «Введение в этнографию»: «Ковер в национальных традициях русского дома» (Алексеева Т.), «Национальные традиции обрядового полотенца Самарской губернии» (Михайлова Ю.), «Никольские традиции и обычаи жителей с. Беловка» (Корнилова А., Грищенко Н., Горюнова А.). Работа с памятниками фольклора имеет огромное и учебное, и воспитательное значение. Фольклор сохранил идеалы, духовные ценности многих поколений русских людей. Этот вид деятельности воспитывает у учащихся национальную гордость, глубокие патриотические чувства. - Особое место в системе краеведческой работы, способствующей социализации учащихся, занимают конференции: научно-практические, научно – творческие, читательские конференции и т.д. - На протяжении многих лет учащиеся школы принимают участие в окружной научно – творческой конференции-фестивале «Молодежь и будущее», занимая призовые места. В 2003 году учащиеся школы принимали участие в IV Всероссийской научно – практической конференции «Человек на Земле» в Москве. - Неизгладимое впечатление произвела на учащихся 8-11 классов конференция «И в каждом сердце отзовется» по книге Клевлина В.Г. «Край Богатовский. Век Двадцатый» (январь 2006 года). В зале присутствовали авторы книги, её герои и читатели: В.М. Гусаков, А.Н. Григоревский, В.В. Свиридов, А.А. Сальников, Ю. Михайлова и т.д. 13 мая 2006 года краеведы школы держали серьезный экзамен: принимали участников IX Межрегиональной научно-практической конферениции историков-аграрников Среднего Поволжья во главе с доктором исторических наук, профессором, «Заслуженным деятелем науки РФ» Кабытовым П.С. (присутствовало 35 человек из 19 регионов России). История с. Беловка и храма Покрова Пресвятой Богородицы (Новокрещенова Е.), история строительства Кутулукского водохранилища (Григоревская А.), «Легенды и жизнь Никольского родника» (Худолеева А., Омельчук А.) получили высокую оценку участников конференции Прямая передача знаний людей различных поколений, профессий, увлечений и умений подросткам создает особую, творческую и дружескую, гармоничную атмосферу конференций. А живой интерес всегда способствует глубокой интеграции знаний и формированию у учащихся целостной картины мира. За каждым докладом выступающего, будь то учитель, студент, ученый или старшеклассник, - огромный труд в поисковой экспедиции, в запасниках музея или архивах. Это совместное открытие, озарение, восхищение сделанным, гордость за результаты труда единомышленников – взрослых и детей. Именно в такие моменты слова: героизм, патриотизм, Родина – приобретают не отвлеченное значение, а наполняются конкретным смыслом и имеют значительный воспитывающий эффект. Прав Л. Леонов, который сказал: «Сила патриотизма всегда пропорциональна количеству вложенного личного труда: бродягам и тунеядцам всегда было чуждо чувство Родины». Потрясает в этих случаях умение старшеклассников слушать и определять свою позицию, свою систему ценностей и интересов, вырабатывать свои критерии оценок. Сотрудничество людей различных поколений помогает развивать в школьниках ответственность, нравственность, воспитывать любовь к отечественным святыням на своей малой Родине. Эта созидательная деятельность неразрывно связана с раскрытием на конкретных примерах разрушительности и пагубности морального нигилизма, гражданской безответственности, равнодушия к природе, согражданам, памятникам культуры и искусства. У учащихся, занимающихся краеведением, формируются: – активная жизненная позиция; интерес к общественной жизни. – нравственное поведение, поступки (забота о близких, друзьях, ветеранах); – гражданственность; – чувство собственной ответственности, сопричастности делам государства; – взгляды, рассуждения, мировоззрение; – гордость за деяния предков; знание своих корней; – любовь к труду, уважение к людям труда, осознанный выбор профессии; Шевцова Татьяна Николаевна учитель истории и обществознания муниципального общеобразовательного учреждения Беловской средней общеобразовательной школы муниципального района Богатовский Самарской области; учитель высшей категории.


Hosted by uCoz